Концепт Cadillac Aera победил в 7-м ежегодном конкурсе «L.A. Design Challenge»

24 Ноября 2010

Концепт-кар Cadillac Aera победил в дизайнерском конкурсе в рамках автосалона в Лос-Анджелесе наравне с автомобилем Smart, оставив позади 7 конкурентов, включая Mercedes-Benz, Honda, Nissan, Toyota и Maybach. Команда дизайнеров GM получала эту награду чаще конкурентов – трижды с 2005 года.

В этом году конкурс проводится в седьмой раз. Дизайнерам было предложено представить свое видение экономичного, комфортного, безопасного, стильного четырехместного автомобиля с отличными ходовыми качествами, не превышающего вес в 1 000 фунтов (454 кг).

«Cadillac Aera разработан в соответствии с концепцией «наука и искусство», –  объясняет главный дизайнер проекта Юсси Тимонен (Jussi Timonen). «Он задуман как компактный городской автомобиль с посадочной формулой 2+2. Каждый элемент Aera создавался с целью минимизации влияния на окружающую среду без ущерба стилю, комфорту и вниманию к деталям, что является отличительными чертами бренда Cadillac».

Aera работает на сжатом воздухе благодаря высокоэффективному пневматическому приводу мощностью 10 000 фунтов на квадратный дюйм, композитный бак для хранения воздуха рассчитан на 1 000 миль (1 600 км). Внешнее покрытие, состоящее из герметичных воздушных ячеек, схоже с материалом, разработанным для подушек безопасности NASA Mars Rover. Оно позволяет повысить пассивную безопасность и комфорт внутри автомобиля. Гибкая полимерная оболочка оптимизирует аэродинамические и функциональные показатели, как ультралегкая альтернатива традиционным панелям кузова и стеклу.

Кузов Aera выполнен с использованием 3D решетки в форме крепкой и сверхлегкой рамы из уникального полутвердого сплава. Все основные части кузова, включая детали интерьера, «срослись» в единую структуру решетки.

Весь интерьер выполнен из легкоперерабатываемых полимеров, включая систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, регулируемые сиденья и систему хранения. В багажник автомобиля с легкостью поместится багаж двух человек.

В качестве дополнительной технологии включена система «все в одном», которая сочетает в себе привод вращательного движения с функциями рулевого управления и торможения. Электронная цифровая система управления автомобилем (drive-by-wire) уменьшает электрические компоненты автомобиля, при том, что связь между подвижными объектами (колесами) становится более безопасной.

Концепт-кар был разработан в студии дизайна GM в Северном Голливуде директором Фрэнком Соуседо (Frank Saucedo), автомобильным дизайнером Филом Таниокой (Phil Tanioka), стратегом Брентом Уикхемом (Brent Wickham) и конструктором Шоном Могадамом (Shawn Moghadam) под руководством менеджера проекта Юсси Тимонена (Jussi Timonen). Ранее GM отметил 10-летний юбилей студии передового дизайна в Лос-Анджелесе.

«В этом году конкурс «Design Challenge» было невероятно сложно судить. Уровень всех участников был очень высок. Но я уверен, что победитель сочетает в себе всё то, что мы и пытались найти с помощью этого конкурса», – говорит член жюри, автомобильный дизайнер и преподаватель Art Center College of Design Стюарт Рид (Stewart Reed).

Конкурс «Design Challenge» проводится в рамках конференции автомобильных дизайнеров и превратился в неотъемлемую часть автосалона в Лос-Анжелесе. Конференция объединяет дизайнеров, которые работают с лидерами в индустрии автомобильного проектирования. В Лос-Анджелесе сконцентрировано огромное количество студий дизайна, работающих с автопроизводителями из Северной Америки, Европы и Азии. Это также родина одного из выдающихся институтов по транспортному дизайну Art Center College of Design, где многие из ведущих автомобильных дизайнеров начинали свою карьеру.