Встроенная система Cadillac XTS предупреждает водителей об опасностях.

28 Марта 2012

Этой весной седан представительского класса Cadillac XTS станет первым в истории автомобилем, в котором будут использоваться направленные тактильные ощущения – вибрации нижней части сиденья водителя, предупреждающие об угрозе столкновения при движении и парковочных маневрах.

Запатентованное сиденье Cadillac Safety Alert Seat вибрирует в зоне левой и/или правой нижней части подушки, предупреждая водителя о потенциальных опасностях: при угрозе непреднамеренного выхода из занимаемой полосы движения или опасном приближении к препятствиям при парковке. Если опасность возникает одновременно спереди и сзади автомобиля, вибрирует вся подушка сиденья.

«Очень хорошо, что автопроизводители экспериментируют с новыми технологиями, которые предупреждают водителя об опасностях, – говорит Адриан Лунд (Adrian Lund), президент Страхового института безопасности дорожного движения. – Мы одобряем инновационное использование GM тактильной обратной связи и надеемся, что эта система будет полезной для водителей».

Система работает в тандеме с визуальными предупреждениями, а исследования показывают, что она способна быстро и с высокой точностью сконцентрировать внимание водителя в направлении потенциальной угрозы.

«Это все равно, как если бы кто-то похлопывал вас по плечу, чтобы привлечь внимание в толпе, – говорит Раймонд Кифер (Raimond Kiefer), технический специалист по системам активной безопасности General Motors. – Использование тактильных ощущений для предупреждения об угрозе столкновения – это эффективный и интуитивно понятный способ пробиться через завесу визуальной и аудиоинформации, которой водитель перегружен».

Эти сиденья входят в пакеты «Предупреждение водителя» (Cadillac Drives Awareness) и «Помощь водителю» (Driver Assist), объединяющие системы активной безопасности, разработанные с целью помочь водителям избегать столкновений. Пакет «Предупреждение водителя», который стал доступен с момента запуска модели Cadillac XTS этой весной, включает в себя системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения, предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, предупреждения о нахождении объектов в «слепых» зонах и систему предупреждения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля.

В пакет «Помощь водителю», который будет доступен уже этой осенью, также входят сиденья Safety Alert Seat, адаптивный круиз-контроль, система автоматической подготовки к столкновению, а также система автоматического торможения при движении вперед и назад.

Пакеты «Предупреждение водителя» и «Помощь водителю» будут также доступны в этом году на седане представительского класса Cadillac ATS и премиальном кроссовере SRX.

По словам г-на Кифера, исследования GM показывают, что сиденье может быстрее и точнее, чем звуковые сигналы, обратить внимание водителя на возможную опасность.

«Вибрационные сигналы также помогут водителям, которые не слышат звуковых сигналов из-за потери слуха или фоновых шумов; вибрации лучше подходят водителям и пассажирам, которые отключают раздражающие их звуковые предупреждения, – сказал г-н Кифер. – А отключение функций безопасности – это худшее, чего можно ожидать от водителей».

Система Safety Alert Seat работает совместно с множеством камер и датчиков, установленных в автомобиле, которые позволяют «интеллектуально» определить момент активации предупреждения. Например, если включен указатель поворота, предупреждения о выходе из полосы движения не используются.

Характер вибросигналов, создаваемых системой Safety Alert Seat, может быть выбран водителем через меню, что позволит заменить аудиосигналы, используемые в большинстве автомобилей.

Сиденья также подключаются к системе помощи при парковке XTS Park Assist и системе предупреждения об объектах, движущихся в поперечном направлении, что позволяет более безопасно выводить автомобиль из узкого пространства.

С помощью наружных камер водитель может видеть, что происходит в зоне вокруг автомобиля, а также указания по парковке, отображаемые на 8-дюймовом ЖК-экране, расположенном в центре панели приборов. Когда автомобиль движется назад, сиденье генерирует несколько резких импульсов с обеих сторон подушки при первичном обнаружении препятствия непосредственно за автомобилем, а после этого генерирует повторные импульсы по мере приближения автомобиля к препятствию. В это время система предупреждения об объектах, движущихся в поперечном направлении, отслеживает приближение автомобилей, движущихся сзади, реагируя на них вибрациями левой или правой частей подушки сиденья.

«Мы уверены в том, что покупатели оценят элегантность решения, обеспечиваемого системой Safety Alert Seat и, что важнее, «полезные вибрации», создаваемые этой системой», – говорит г-н Кифер.