Новые технологии и новый дизайн Cadillac SRX 2013.

11 Апреля 2012

На прошлой неделе на Международном автосалоне в Нью-Йорке Cadillac представил технологические и дизайнерские инновации популярного кроссовера представительского класса SRX. Среди нововведений 2013 модельного года представлена система CUE — пользовательский интерфейс Cadillac с управлением с помощью сенсорного экрана, как в большинстве популярных мобильных устройств.

Новые технологии SRX 2013, включенные в системы Driver Awareness и Driver Assist, позволяют также повысить уровень безопасности. Эти комплектации включают в себя систему Rear Cross Traffic Alert (предупреждение об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля), технологию Safety Alert Seat от Cadillac (предупреждение об опасности посредством вибрации сиденья), автоматические системы торможения спереди и сзади, адаптивный круиз-контроль и другие системы, использующие различные технологии, в том числе радарные, для предотвращения аварийных ситуаций.

Обновления интерьера и экстерьера направлены на то, чтобы SRX 2013 еще больше выделялся среди других автомобилей приемиум-класса, а система подавления шума обеспечивает тишину во время поездки. В США автомобиль поступит в продажу этой осенью.

«SRX 2013 олицетворяет философию Cadillac: вы никогда не останетесь одни,— говорит Дон Батлер (Don Butler), Вице-президент Cadillac по маркетингу.— Новые функции SRX (включая CUE) служат примером того, как активно мы разрабатываем новые технологии и дополняем ими модельный ряд Cadillac. Они также являются ключевыми элементами автомобилей, которые пополнят семейство Cadillac этим летом: это полностью обновленный седан представительского класса XTS и компактный седан ATS».

После изменения дизайна в 2009 году SRX стал лицом Cadillac в сегменте представительских кроссоверов. SRX 2013 обладает еще более изысканным дизайном с прорисованными заново контурами передних радиаторных решеток, отличающихся большей глубиной. На крыльях теперь добавлены вентиляционные отверстия с интегрированными светодиодными осветительными элементами.

На выбор предлагается три цвета экстерьера: Evolution Green Metallic (зеленый металлик), Glacier Blue Metallic (синий металлик) и Silver Coast Metallic (серебристый металлик). Еще одним нововведением SRX является комплект 20-дюймовых колесных дисков, включающих в себя новые хромированные и полированные алюминиевые диски, доступные в двух комплектациях — Performance и Premium.

SRX оборудуется передним приводом или полным приводом Advanced, и на каждой из этих версий возможна установка 3,6-литрового двигателя V-6 с непосредственным впрыском топлива, впервые доступного на моделях 2012 года. Согласно сертификационной информации SAE этот агрегат развивает мощность 308 л. с. (230 кВт) и крутящий момент 358 Нм.

Cadillac CUE

Система CUE (Cadillac User Experience — комплексная автомобильная система взаимодействия с пользователем Cadillac) входит в стандартное оборудование SRX 2013. Она олицетворяет новый дизайнерский и технологический прорыв в сфере управления автомобилем и поддержки устройств.

CUE объединяет внешние информационные и развлекательные данные (до десяти USB-носителей, карт SD, MP3-плееров и мобильных устройств, подключенных по протоколу Bluetooth) с информационно-развлекательной системой автомобиля, которая упрощает управление информацией за счет настраиваемого интерфейса, голосовых команд и минимального количества кнопок с увеличенными значками. Эта комплексная система уникальна для каждого клиента — от «обычного пользователя» до «продвинутого технаря».

Сердце CUE — 8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, гармонично интегрированный в центр панели приборов и обладающий функцией бесконтактного определения и сенсорной обратной связью. На нем отображается главная страница CUE, во многом напоминающая экран смартфона с крупными значками, исключающими случайный вызов ненужных функций. Емкостная технология экрана и лицевой панели позволяет пользователям использовать те же популярные жесты управления, к которым они привыкли, пользуясь смартфонами и планшетами,— «пролистывание», «щипок» и «разворачивание».

За лицевой панелью с электроприводом открывается отделение для хранения смартфонов и других мобильных устройств, а также подсвеченный порт USB.

Нововведения интерьера

CUE является основой системы взаимодействия с водителем в SRX 2013 и дополняется другими функциями и особенностями дизайна:

  • радио HD в стандартной комплектации,
  • потоковое аудио с любого устройства, подключенного по Bluetooth,
  • порт USB в отделении за лицевой панелью CUE,
  • на центральной консоли теперь располагаются два дополнительных порта USB, разъем для SD-карт и разъем питания на 12В,
  • новый дизайн наушников и пульта дистанционного управления развлекательной системой на заднем ряду сидений, которая также оборудована портом USB и разъемом для SD-карт,
  • новый дизайн рычага коробки передач,
  • новый дизайн рулевого колеса,
  • новая приборная панель с новым информационным центром водителя для интеграции с CUE.
     

В модели 2013 года используется новая система активного подавления шума для создания атмосферы тишины и спокойствия во время поездки. В системе применяются микрофоны, определяющие частоты окружающего шума. Эти данные затем обрабатываются компьютером, который через аудиосистему генерирует ответные звуковые волны для подавления шума и создания высококачественной акустики в пассажирском салоне.

Новое сочетание цветов интерьера Light Titanium отлично гармонирует с новыми цветовыми акцентами деревянных вставок Raven Sapele.

SRX 2013 ознаменует также возвращение популярных элементов интерьера, включая систему дистанционной идентификации ключей, освещение салона, регулируемые педали, обогрев передних и задних боковых сидений, обогрев рулевого колеса и люк на крыше UltraView с приводным управлением.

Системы обеспечения безопасности — контроль и предупреждение

SRX является последней на данный момент моделью, в которой реализуется стратегия Cadillac «контроль и предупреждение» с применением передовых технологий предупреждения аварийных ситуаций, включая радары, камеры и ультразвуковые сенсоры. Эти системы безопасности входят в состав новых систем безопасности Driver Awareness и Driver Assist от Cadillac.

Передовые технологии расширяют возможности водителя по обнаружению опасностей на дороге и помогают водителю избежать потенциального столкновения. В некоторых случаях системы Cadillac по предотвращению аварийных ситуаций действуют без участия водителя — это, например, система автоматического торможения, которая реагирует на информацию о потенциальной опасности.

Автомобиль может оборудоваться радарным адаптивным круиз-контролем, а также системами автоматического торможения спереди и сзади. Системы автоматического торможения функционируют на основе коротковолновой радарной технологии и ультразвуковых сенсоров, позволяющих водителю избежать переднего и заднего столкновений на малых скоростях: системы предупреждают водителя об опасности, а при необходимости вмешиваются в процесс торможения. Дополнительные функции обеспечения безопасности в системах Driver Awareness и Driver Assist на SRX 2013:

  • Forward Collision Alert (система предупреждения о фронтальном столкновении),
  • Lane Departure Warning (система предупреждения о выезде из занимаемой полосы движения),
  • камера заднего вида с динамическими настройками,
  • Safety Alert Seat (предупреждение об опасности посредством вибрации сиденья).
     

В стандартную комплектацию входят Blind Zone Alert (система контроля «слепых» зон) и Rear Cross Traffic Alert (предупреждение об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля). В каждой из них используется радар для обнаружения транспортного средства, которое может находиться вне зоны видимости водителя. Системы предупреждают водителя с помощью визуального (на боковых зеркалах заднего вида) или звукового сигнала (как в случае с Rear Cross Traffic Alert). Помимо системы поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak с противобуксовочной системой, дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах и четырехканальной АБС в стандартную комплектацию также входят:

  • двухрежимные передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
  • надувные боковые шторки безопасности на уровне головы,
  • сенсоры смягчения удара при переворачивании автомобиля,
  • преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями максимального усилия.
     

Кроме того, SRX разрабатывался с учетом европейских стандартов по защите пешеходов, вследствие чего передний бампер располагается на уровне, обеспечивающем наибольшее соответствие расположению бамперов других транспортных средств.