В планах Cadillac – беспилотные автомобили.

2 Мая 2012

  Cadillac проводит испытания технологии Super Cruise для частичной автоматизации управления автомобилем, позволяющей в оптимальных условиях на автострадах осуществлять маневрирование, торможение и движение по полосе без участия водителя. Возможно, уже в середине этого десятилетия данной системой будут оснащаться серийные автомобили Cadillac.

Система Super Cruise позволяет снизить нагрузку на водителя при движении по автострадам, в условиях плотного транспортного потока, а также во время длительных поездок. Принцип ее работы основан на взаимодействии радарных и ультразвуковых датчиков, камер и данных GPS.

«Благодаря системе Super Cruise мы сможем повысить эффективность действий водителя и удовольствие, которое он получает от поездки, – говорит Дон Батлер (Don Butler), Вице-президент Cadillac по маркетингу. – Целью разработки таких технологий, как Super Cruise или система CUE, является создание интуитивного пользовательского интерфейса».

В составе пакета Driver Assist, доступного на абсолютно новых седанах XTS и ATS 2013 модельного года, уже применяются некоторые функции технологии Super Cruise. Это первая система от Cadillac, которая с помощью комплекса датчиков предупреждает столкновения в любом направлении и включает в себя целый ряд современных систем помощи водителю:

  • система автоматического торможения задних колес,
  • адаптивный круиз-контроль, работающий на любой скорости,
  • интеллектуальная система помощи при экстренном торможении,
  • система предупреждения о фронтальных столкновениях,
  • система оповещения водителя об опасности посредством вибрации сиденья,
  • система автоматической подготовки к столкновению,
  • система предупреждения водителя о выходе из занимаемой полосы движения,
  • система контроля «слепых» зон,
  • система предупреждения водителя о транспорте, движущемся в поперечном направлении (при движении задним ходом),
  • система адаптивного головного освещения,
  • камера заднего вида с динамическими ориентирами,
  • проекционный дисплей на лобовом стекле.

По словам Джона Кэппа (John Capp), Директора по электронным системам и инновациям в области активной безопасности GM, в основе частичной автоматизации управления автомобилем будет лежать функция контроля движения по полосе с помощью фронтальных камер для определения продольной дорожной разметки и данных GPS для обнаружения поворотов и других особенностей дороги.

Однако даже когда автомобили начнут оснащаться системой частичной автоматизации управления, использование технологии Super Cruise будет ограничено внешними факторами, такими как погода, видимость и наличие дорожной разметки. При отсутствии надежных данных водителю придется управлять транспортным средством самостоятельно.

Недавно компанией GM в сотрудничестве с партнерами был проведен опрос о человеческих факторах и частичной автоматизации управления автомобилем. Проведение опроса финансировалось Федеральным управлением автомобильных дорог США. В своих ответах некоторые участники опроса выразили серьезную заинтересованность в приобретении автомобиля, способного двигаться без участия человека, особенно во время длительных поездок, когда система контроля движения по полосе и работающий на любой скорости адаптивный круиз-контроль могут существенно снизить нагрузку на водителя.

«Основной задачей General Motors при разработке автомобиля с полностью или частично автоматизированным управлением является повышение уровня безопасности, – объясняет Джон Кэпп. – В ближайшие годы использование автономных систем управления транспортным средством в сочетании с инновационными системами безопасности может полностью устранить аварии за счет вмешательства в управление в тот момент, когда водитель еще даже не подозревает об опасной ситуации. Более того, работе автоматических систем будут доверять сами водители».