Использование инновационных материалов – основа высокой динамики Cadillac ATS.

16 Мая 2012

При разработке новой модели Cadillac ATS 2013 целью инженеров было создать самый легкий автомобиль в сегменте компактных седанов класса люкс с сохранением спортивных ходовых качеств.

Благодаря использованию особо легких деталей, таких как алюминиевый капот и магниевые кронштейны опор двигателя, снаряженная масса ATS уменьшилась до 1542 кг, а расход топлива в загородном режиме не превышает 7,8 л/100 км. Снижение массы также позволило сделать распределение нагрузки более сбалансированным и обеспечить ходовые качества на уровне лучших показателей данного сегмента.

«При разработке и создании модели ATS нашей целью было достижение отличной динамики и безупречной управляемости, – говорит Дэвид Мэш (David Masch), ведущий инженер по разработке модели ATS. – Мы распределили основную нагрузку по ключевым зонам, что можно сравнить с работой спортсмена, который тренирует определенные группы мышц. Это позволило добиться ходовых качеств, достойных спортивного седана класса люкс».

Одним из неочевидных способов, позволивших команде инженеров ATS достичь своих целей, стало использование чугуна вместо алюминиевого сплава при изготовлении заднего дифференциала – опыт, приобретенный в ходе доводки спортивных автомобилей CTS-V.

Главная передача и дифференциал необходимы для подачи крутящего момента к колесам, а использование чугуна в модели ATS позволило равномерно распределить нагрузку между передними и задними колесами, обеспечить отличную управляемость, а также снизить уровень шума и вибраций. В ходе сравнения автомобиля с лучшими конкурентами были оптимизированы как шумоизоляция, так и ходовые качества.

Под влиянием температурных изменений материал дифференциала из алюминиевого сплава расширяется и сжимается в два раза больше, чем чугунный дифференциал, который к тому же отличается большей прочностью и устойчивостью к деформации при экстремальной температуре. Это снижает шум при работе главной передачи. В результате снижается количество энергии, необходимое для работы дифференциала, что способствует дополнительному повышению топливной экономичности. Для потребителей это означает увеличение запаса хода между дозаправками.

Масса задней подвески автомобилей Cadillac ATS была значительно снижена за счет использования стальных рычагов с большими окнами, предусмотренными вместо алюминиевых рычагов для облегчения конструкции.

«Каждый день во время разработки модели ATS вся команда работала над тем, чтобы сэкономить даже не килограммы, а граммы, – говорит г-н Мэш. – Каждое мельчайшее изменение приближало нас к достижению конечной цели».

Идеальная развесовка (50/50) модели ATS благотворно отразилась и на колесных дисках. Более тяжелым автомобилям требуются колеса и тормозные механизмы большего размера, тогда как относительно низкая масса ATS позволяет использовать оптимизированные высокопрочные алюминиевые штампованные колесные диски и тормозную систему Brembo, которая обеспечивает тормозной путь в 39 м при торможении со 100 км/ч – как ожидается, лучший показатель в сегменте.

Для снижения уровня внутреннего шума в модели ATS команда разработчиков решила использовать многослойную сталь. С помощью нового технологического процесса между стальными листами помещается лист из шумопоглощающего материала. Таким образом, инженеры Cadillac усовершенствовали технологию, которая впервые стала использоваться в модели CTS.

Такие материалы позволяют снизить уровень внутреннего шума от работы трансмиссии и сделать этот шум более похожим на рокот, характерный для спортивного автомобиля, возникающий в подвеске и ходовой части.

В ATS также используется многослойные ветровое и боковые стекла, которые отличаются меньшей массой по сравнению с закаленными стеклами и обеспечивают повышенную шумоизоляцию в салоне. Звукоизолирующее многослойное стекло также отличается вдвое большим уровнем защиты от ультрафиолетового излучения.

«Продуманный выбор материалов и элементов стиля, снижающих сложность конструкций, – вот ключевые факторы, которые позволили нам уменьшить массу автомобиля», – сказал Боб Бонифейс (Bob Boniface), директор Cadillac по дизайну экстерьеров.

«По мере роста потребностей клиентов в большем количестве функций, увеличении внутреннего пространства и повышении комфорта растет и наша компетентность в разработке автомобилей, которые сочетают в себе обтекаемость, высокую топливную экономичность и низкую массу», – сказал г-н Бонифейс.