Дизайнерские и технологические разработки Cadillac ATS – всё для экономии топлива

28 Сентября 2012

Cadillac ATS 2013 модельного года с новым 272-сильным турбонаддувным двигателем объемом 2,0 л продемонстрировал расход топлива на уровне 11 л/100 км в городском режиме и 7,5 л/100 км в загородном. Этим он доказал, что его облегченная конструкция и аэродинамические формы прекрасно сочетаются с отличными ходовыми качествами и экономичностью.

Линейка двигателей для Cadillac ATS представлена тремя агрегатами. Согласно рейтингу EPA, стандартный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 202 л.с. потребляет 10,7 л/100 км в городском режиме и 7,3 л/100 км в загородном. Аналогичные показатели для топового V6 объемом 3,6 л и мощностью 321 л.с. составили 12,4 л/100 км и 8,4 л/100 км соответственно.

Двигатели ATS занимают лидирующие позиции в своем классе по удельной мощности — количеству лошадиных сил на литр объема. В отличие от своих европейских конкурентов, ATS работает на неэтилированном бензине, за исключением модели с турбонаддувным двигателем объемом 2 литра. Однако и для этого двигателя данное указание носит скорее рекомендательный характер.

«ATS — автомобиль без компромиссов, — рассказывает вице-президент Cadillac по маркетингу Дон Батлер (Don Butler).  — Привычные уступки остались в прошлом».

С точки зрения дизайна, отточенный силуэт с восходящими к корме линиями позволяет ATS рассекать воздух с минимальным сопротивлением. За решеткой радиатора расположены заслонки, которые автоматически закрываются, если нет необходимости в дополнительном охлаждении двигателя. Благодаря аэродинамическим щиткам на днище кузова происходит перенаправление потоков воздуха вокруг и под автомобилем, что дополнительно способствует снижению уровня шума в салоне. Коэффициент аэродинамического сопротивления ATS составляет 0,299.

ATS является самым легким спортивным седаном премиум-класса в мире (снаряженная масса 3315 фунтов или 1503 кг), что обеспечивает ему быстрый разгон и точное рулевое управление. Его облегченная конструкция также разработана с целью повышения топливной экономичности.

Создание прочной и легкой конструкции нового кузова и шасси стало возможным благодаря пристальному вниманию к деталям. Для многих элементов ATS применены передовые материалы, в том числе:

  • Сверхпрочная сталь при изготовлении конструкционных элементов
  • Алюминиевый капот и магниевые крепления двигателя
  • Многослойное ветровое стекло, которое легче обычного каленого стекла
  • Более легкие по сравнению с традиционным пластиком панели отделки дверей, изготовленные из натуральных волокон.