Объявлен старт продаж Cadillac CTS-V третьего поколения.

19 Августа 2016

Основные особенности автомобиля:

  • Третье поколение модели, выпуск которой начался десять лет назад.
  • Совершенно новый 6,2-литровый двигатель V8 с механическим нагнетателем, мощностью 649 л. с. и крутящим моментом 855 Н·м.
  • Карбоновый капот в стандартной комплектации. Опциональный пакет, включающий в себя сплиттер, вентиляционную решетку капота, задние спойлер и диффузор, выполненные из карбона.
  • Высокоэффективные спортивные тормозные механизмы Brembo.
  • Подвеска Magnetic Ride Control третьего поколения с увеличенным на 40 % быстродействием.
  • 4 режима движения: touring («шоссе»), sport («спорт»), snow («снег») и track («гоночный»).
  • Эксклюзивными для сегмента спортивная настраиваемая система контроля тяги.
  • Эргономика интерьера, ориентированная на спортивное вождение.
  • Бортовая система записи видео и телеметрии Performance Data Recorder.
  • Обновленная мультимедийная система Cadillac CUE, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

CTS-V — один из основных автомобилей развивающейся линейки Cadillac, в котором в полной мере используется наследие серии V и достижения отмеченной многими наградами архитектуры CTS. Все это стало основой для лучшего в истории автомобиля серии V — премиального седана с утонченным поведением на дорогах и беспрецедентными ходовыми характеристиками, дающими возможность использовать CTS-V на треке без специальной подготовки.

Это третье поколение легендарного премиального спортивного седана, положившего начало элитной серии V десять лет назад и изменившего представление об автомобилях Cadillac.

«В автомобилях серии V представлены лучшие достижения бренда Cadillac — это вершина дизайна, ходовых характеристик и технологий, объединенные в этой линейке, — говорит Йохан де Найссен (Johan de Nysschen), президент Cadillac. — Оригинальный CTS-V стал своего рода эталоном, а модель третьего поколения выводит его на мировую арену».

Спортивный седан Cadillac CTS-V предлагается с 6,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем. Мощность: 649 л. с., крутящий момент: 855 Н·м. В паре с этим двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми «лепестками», функцией Launch Control и спортивным алгоритмом переключения передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.

Дизайн, элементы шасси, двигатель с механическим нагнетателем созданы с расчетом на гоночные треки и выводят ходовые качества CTS-V на новый уровень. Это позволяет использовать автомобиль на треке без каких-либо модификаций и специальной подготовки автомобиля. Основные элементы:

  • Капот из карбона в стандартной комплектации, опциональный пакет, включающий в себя сплиттер, вентиляционную решетку капота, задние спойлер и диффузор выполненные из карбона, улучшающие аэродинамические характеристики.
  • Спортивные тормозные механизмы Brembo, обеспечивающие высокую эффективность торможения в течение всего трек-дня.
  • Подвеска с системой Magnetic Ride Control третьего поколения с увеличенным на 40 % быстродействием.
  • Жесткость конструкции увеличена на 20 %, что позволяет выдерживать большие нагрузки в поворотах.
  • Водитель может выбирать один из 4 режимов движения: touring («шоссе»), sport («спорт»), snow («снег») и track («гоночный»).
  • Настраиваемая спортивная система контроля тяги.
  • Трёхкомпонентные летние шины Michelin Pilot Super Sport гарантируют отличное сцепление с дорогой.
  • Опциональные спортивные сиденья RECARO.

Бортовая система записи видео и телеметрии Performance Data Recorder, устанавливаемая в CTS-V, позволяет водителю записывать видео в высоком разрешении с наложением других данных. Водитель может фиксировать данные своих заездов на гоночной трассе и вне ее.

Более мощный двигатель V8 с механическим нагнетателем

Высокой мощностью новый CTS-V обязан в первую очередь совершенно новому 6,2-литровому двигателю V8 с механическим нагнетателем. В нем используются более эффективный и компактный механический нагнетатель 1,7 л, система непосредственного впрыска и система отключения части цилиндров. Роторы нагнетателя имеют меньший диаметр, что позволяет добиться более высоких максимальных оборотов и быстрее «раскручивать» двигатель. Благодаря этому «подхват» начинается на более низких оборотах. Эффективность наддува повышается за счет более прямых элементов системы выпуска, благодаря чему снижается турбулентность газов, уменьшается их температура, ускоряется подача воздуха в двигатель.

Двигатель с нагнетателем и интеркулером также имеет некоторые уникальные особенности, обеспечивающие высокую отдачу при работе в условиях повышенного давления и температуры в цилиндрах. Это, например, головки цилиндров Rotocast A356T6 из алюминиевого сплава, более прочные и лучше отводящие тепло по сравнению с обычными алюминиевыми головками, а также легкие впускные клапаны из титана и выпускные клапана с натриевым наполнением.

CTS-V оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с быстротой переключения передач, соответствующей мировым стандартам. Сближенный ряд передаточных чисел дает возможность поддерживать необходимые обороты и направлять большую часть мощности двигателя на получение фантастической тяги при повышенной эффективности.

Новая трансмиссия 8L90 позволяет переключать передачи вручную с помощью подрулевых «лепестков», функция спортивного алгоритма обеспечивает быстроту переключений, сравнимую с аналогичными показателями коробок передач с двойным сцеплением/роботизированными трансмиссиями, устанавливаемыми на многие премиальные седаны. При этом плавность и точность переключений сохраняется на том же уровне, что и у традиционных автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

Жесткая конструкция – уверенный контроль

Каркас кузова CTS оптимизирован по массе и рассчитан на высокие динамические нагрузки. Усиленная жесткость кузова позволяет автомобилю демонстрировать прекрасные результаты в условиях гоночного трека, а также повышает точность управления в повседневных поездках.

Уникальные и модернизированные элементы:

  • Распорка между верхними опорами передних амортизаторов.
  • Распорка между опорами передних амортизаторов и моторным щитом.
  • V-образные распорки в моторном отсеке.
  • Усиленные опоры рычагов.
  • Усиленные кронштейны крепления задних рычагов к заднему подрамнику.
  • Уникальная алюминиевая балка в передней части шасси.

Эти усовершенствования способствуют повышению структурной жесткости на 20 процентов по сравнению с версиями, не относящимися к серии V, повышению точности рулевого управления и улучшению качества обратной связи на рулевом колесе, а также повышению отзывчивости рулевого управления. В результате водитель ощущает большую уверенность в автомобиле, излучающем мощь и исключительную устойчивость.

«Повысив прочность кузова, используя более чем 10-летний опыт создания серийных моделей серии V и участия в гоночной программе CTS-V, инженеры сумели обеспечить более эффективное распределение нагрузок на кузов CTS-V для обеспечения лучшей маневренности при сохранении отличной плавности хода, — сказал Дэвид Леоне (David Leone), ведущий инженер Cadillac. — В результате получены лучшие в классе ходовые характеристики как на скоростной трассе, так и на гоночном треке в сочетании с роскошью и утонченностью».

Шасси, рассчитанное на гоночный трек

Колесная база спортивного седана CTS-V равна 2910 мм, как и у других модификаций автомобилей CTS, но за счет увеличения передней и задней колеи повышается устойчивость, уменьшаются поперечные крены в поворотах, а также обеспечиваются более точные отклики рулевого управления.

Автомобиль предлагается с 19-дюймовыми колесными дисками со специальными летними шинами Michelin Pilot Super Sport, обеспечивающими надежное сцепление с дорогой при боковом ускорении почти в 1 g. Легкие алюминиевые колесные диски шириной 9,5 дюймов спереди и 10 дюймов сзади — изготавливаются методом ковки, что дает возможность уменьшить неподрессоренную массу, улучшить маневренность и обеспечить более точные отклики рулевого управления.

Колесные диски на 45 % жестче, чем на предыдущих моделях CTS-V, шины Michelin, при изготовлении которых используются три типа компонентов, гарантируют великолепное сцепление в сложных дорожных ситуациях, отличную плавность хода и больший срок службы.

Элементы, которые повышают отзывчивость и устойчивость, и управляемость CTS-V:

  • Модернизированная многорычажная передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и двойными шарнирами обеспечивает более быстрые отклики и лучшее поведение автомобиля в поворотах за счет использования гидронаполненных сайлентблоков. Традиционные упругие опоры заменены жесткими шаровыми шарнирами с пересекающимися осями, а более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают крены на 20 %.
  • Рулевой механизм ZF Servotronic II с электрическим усилителем и переменным передаточным числом обладает повышенной жесткостью (на 14 % выше по сравнению с предыдущими моделями), что улучшает точность управления и качество обратной связи с автомобилем.
  • Пятирычажная задняя подвеска Cadillac уменьшает смещение центра масс при кренах, обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и уменьшает разгрузку передней оси, что дает возможность передней подвеске более точно управлять положением кузова. Свой вклад также вносят более жесткие втулки, новые кронштейны подрамника, более жесткие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Дифференциал повышенного трения с электронным управлением обеспечивает оптимальную тягу и максимальное ускорение при выходе из поворотов.
  • Увеличенный диаметр и асимметрия приводных валов (более жесткий вал со стороны водителя) устраняет эффект силового подруливания при разгоне.
  • Тормозные механизмы Brembo обеспечивают высокую эффективность торможения в течение всего трек-дня. В систему входят передние тормозные диски Duralife диаметром 390 мм (15,3 дюймов) с 6-поршневыми передними суппортами с цилиндрами и 4-поршневые задние суппорты с тормозными дисками Duralife диаметром 365 мм (14,3 дюймов).

Дополнительно, в CTS-V используется система регулирования жесткости амортизаторов (Magnetic Ride Control) третьего поколения и спортивная система контроля тяги (Performance Traction Management). Водитель может выбрать одну из пяти настроек контроля устойчивости и тяги для расширения возможностей прохождения поворотов.

Система Magnetic Ride Control «считывает» параметры дороги тысячу раз в секунду и отправляет данные в блок управления системы регулирования жесткости амортизаторов, заполненных магнито-реологической жидкостью, которые способны изменять жесткость независимо друг от друга. Доработки системы третьего поколения дали возможность увеличить быстродействие системы на 40 %. Так, на скорости около 100 км/ч система определяет оптимальную жесткость амортизатора для каждых 2,5 см дороги.

Функциональная форма

Практически каждая панель кузова спортивного седана CTS-V уникальна: начиная с передней части кузова и крыльев, заканчивая капотом, задним спойлером и накладками на пороги — все эти элементы создавалась для улучшения динамических характеристик автомобиля, обеспечивая уменьшение подъемной силы, улучшение охлаждения и оптимальное управление аэродинамикой.

В число уникальных элементов входят:

  • Легкий капот из карбона с вентиляционным отверстием, не только отводящим горячий воздух из моторного отсека, но и уменьшающим подъемную силу на высокой скорости благодаря тому, что воздух, проходящий через радиатор, отводится вверх, а не вниз, под днище кузова.
  • Уникальные передний и задний бамперы обеспечивающие оптимальную аэродинамику. Размер ячеек решетки радиатора с характерным дизайном был увеличен, чтобы к системе охлаждения двигателя и другим теплообменникам поступало больше воздуха.
  • Передний сплиттер, улучшающий управляемость, создавая прижимную аэродинамическую силу в передней части автомобиля.19-дюймовые колесные диски с шинами Michelin Pilot Super Sport.
  • Накладки на пороги и задний спойлер, также имеющие оптимизированные аэродинамические характеристики.
  • Кованые алюминиевые колесные диски и тормозные суппорты, которые предлагаются в трех вариантах окраски, что позволяет водителю индивидуализировать внешний вид своего CTS-V.

Для дальнейшего улучшения аэродинамики и оптимизации массы предлагается опциональный пакет с элементами из карбона. В него входят передний сплиттер с агрессивной формой, облицовка вентиляционного отверстия на капоте, задний диффузор и более высокий задний спойлер с видимыми углеродными нитями.

«Серия V — эмоциональное ядро Cadillac, вершина дизайна и философии бренда, — говорит Эндрю Смит (Andrew Smith), исполнительный директор Cadillac Global Design. — CTS-V отражает состоятельность, высочайшие технические возможности, органичную интеграцию технологий, точность и мастерство».

Интерьер, соответствующий спортивному характеру

«С учетом выдающихся характеристик нового CTS-V интерьер должен быть столь же функциональным, как другие системы автомобиля, — говорит Эндрю Смит. — Все, к чему прикасается рука водителя — рулевое колесо, сиденья, рычаг селектора передач— создано, чтобы «общение» с автомобилем было максимально простым и интуитивным».

Опциональные спортивные передние сиденья RECARO с 16 регулировками — один из ключевых элементов, создающий яркие ощущения от вождения.  Регулируемая, развитая боковая поддержка надежно удерживает водителя и пассажира при прохождении поворотов на большой скорости, а отделка кожей Mulan со вставками из искусственной замши создает ощущение роскоши. В базовой комплектации предлагаются сиденья с 20 регулировками, с отделкой из полуанилиновой кожи и вставками из искусственной замши.

В отделке салона Cadillac используются раскроенные и сшитые вручную элементы с декоративными стежками, а также оригинальные материалы, включая опциональную обивку рулевого колеса и рукоятки рычага селектора искусственной замшей.

CTS-V оснащается 12,3-дюймовой приборной панелью с дисплеем высокого разрешения, графикой серии V, шкалами приборов, выполненных в фирменном стиле, и цветным проекционным дисплеем. Кроме того, применены новейшие технологии Cadillac для подключения внешних устройств:

  • Улучшенная мультемидийная система Cadillac CUE с современным процессором и быстрыми откликами, а также возможностью интеграции телефона с помощью Apple CarPlayи Android Auto. Системы Siri Eyes Free и Text-to-voice, преобразующие входящие текстовые сообщения в речь и воспроизводящие их через динамики аудиосистемы.
  • Доступная в качестве опции бортовая система записи видео

и телеметрии Performance Data Recorder позволяет водителю записывать и просматривать различные параметры с помощью видео- и аудиозаписей, а также системы мониторинга характеристик автомобиля. Система управляется с помощью цветного сенсорного дисплея Cadillac CUE, а записи можно просматривать на дисплее, остановив автомобиль.

  • Беспроводная индукционная зарядка для телефона.

Автоматическая система помощи при парковке и камера Curb View

Cadillac CTS-V оснащается системами помощи при парковке передним и задним ходом и автоматической системой помощи при парковке (Automatic Park Assist), обеспечивающей автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку. Уникальная камера Curb View позволяет водителю видеть бордюр во время парковки, что помогает избежать повреждений переднего сплиттера во время парковки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC CTS-V

Общие данные 

Модель:

Седан Cadillac CTS-V

Тип кузова/привод:

4-дверный спортивный седан класса «люкс»/задний привод

Конструкция:

Сварной стальной кузов с непосредственно закрепленным передним подрамником и многорычажной независимой задней подвеской с резиновыми изолирующими элементами

Классификация GM:

Среднеразмерный седан класса «люкс»

Двигатель

6,2 л, V8 с механическим нагнетателем

Рабочий объем (куб. см/):

6162

Диаметр цилиндра х ход поршня (мм):

103,25 x 92

Материал блока цилиндров:

Алюминиевый сплав, отливка

Головки полублоков цилиндров:

Алюминиевый сплав, отливка

Газораспределительный механизм:

С верхним расположением клапанов, по два клапана на цилиндр

Система питания:

Непосредственный впрыск

Система смазки:

С мокрым картером

Степень сжатия:

10

Мощность (л. с. при об/мин)

649 при 6400

Крутящий момент (Н·м при об/мин)

855 при 3600

Макс. обороты двигателя (об/мин):

6600

Рекомендуемый тип топлива:

Бензин уровня премиум

Расход топлива (по данным GM) (в городском/загородном цикле), л/100 км:

20/13

Коробка передач

 

Hydra-Matic 8L90

Тип:

8-ступенчатая, автоматическая, гидромеханическая, с электронным управлением и функцией ручного переключения (с помощью подрулевых переключателей)

Передаточные числа:

1-я передача:

4,56

2-я передача:

2,97

3-я передача:

2,08

4-я передача:

1,69

5-я передача:

1,27

6-я передача:

1,00

7-я передача:

0,85

8-я передача:

0,65

Передача заднего хода:

3,82

Передаточное число главной передачи:

2,85

Динамические характеристики

Максимальная скорость (км/ч)

320

Разгон 0 - 100 км/ч (сек):

3,7

Шасси/подвеска

Привод:

На задние колеса

Дифференциал:

Повышенного трения, с электронным управлением

Передняя подвеска:

Типа МакФерсон, с двойными нижними шаровыми шарнирами и стабилизатором прямого действия, системой Magnetic Ride Control и перевернутыми однотрубными амортизаторами

Задняя подвеска:

Независимая, пятирычажная, с системой Magnetic Ride Control

Рулевое управление:

Реечный рулевой механизм ZF с электрическим усилителем и переменным вспомогательным усилием

Передаточное число рулевого механизма:

От 15,5 (в среднем положении) до 11,2 (в крайнем положении)

Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора:

2,37

Радиус разворота (м):

12,3

Системы управления шасси:

Четырехканальная система StabiliTrak с функциями помощи при экстренном торможении и контроля тяги; спортивная система контроля тяги (PTM)

Колесные диски и шины

Размер и тип колесных дисков:

Передние 19 х 9,5 дюймов/задние 19 х 10 дюймов, алюминиевые

Размер шин:

Спереди: 265/35ZR19 Michelin Pilot Super Sport

Сзади: 295/30ZR19 Michelin Pilot Super Sport

Тормозная система

Тип:

Дисковые тормозные механизмы всех колес; 4-канальная система ABS/TCS; тормозные механизмы Brembo; передние суппорты с 6-поршнями, спереди и 4-поршневые суппорты сзади

Тип и размеры тормозных дисков

(мм/дюймы):

Спереди: 390 x 36 (15,35 x 1,41), вентилируемые, из коррозионностойкой ферритной нитроцементируемой стали

Сзади: 365 x 28 (14,37 x 1,10), вентилируемые, из коррозионностойкой ферритной нитроцементируемой стали

Внешние размеры

Колесная база (мм):

2910

Длина (мм):

5021

Высота (мм):

1454

Ширина (мм):

1833

Колея (мм):

Спереди: 1577Сзади: 1554

Снаряженная масса (кг):

1880

Распределение массы по осям

(передняя/задняя ось, %):

52,7/47,3

Размеры внутренние

Пространство для ног (мм):

Спереди: 1160/Сзади: 899

Расстояние от подушки сиденья до потолка (мм):

Спереди: 1026

Сзади: 952

Ширина на уровне плеч (мм):

Спереди: 1446

Сзади: 1392

Ширина на уровне бедер (мм):

Спереди: 1366Сзади: 1353

Вместимость, объемы

Число мест

(спереди/сзади):

2/3

Полезный объем пассажирского салона (по ЕРА)

(л):

2746

Полезный объем багажного отделения (по ЕРА)

(л):

388

Топливный бак (л.):

72

Система смазки двигателя (л.):

9,5

Система охлаждения (л.):

11,3