Основные особенности автомобиля:
CTS-V — один из основных автомобилей развивающейся линейки Cadillac, в котором в полной мере используется наследие серии V и достижения отмеченной многими наградами архитектуры CTS. Все это стало основой для лучшего в истории автомобиля серии V — премиального седана с утонченным поведением на дорогах и беспрецедентными ходовыми характеристиками, дающими возможность использовать CTS-V на треке без специальной подготовки.
Это третье поколение легендарного премиального спортивного седана, положившего начало элитной серии V десять лет назад и изменившего представление об автомобилях Cadillac.
«В автомобилях серии V представлены лучшие достижения бренда Cadillac — это вершина дизайна, ходовых характеристик и технологий, объединенные в этой линейке, — говорит Йохан де Найссен (Johan de Nysschen), президент Cadillac. — Оригинальный CTS-V стал своего рода эталоном, а модель третьего поколения выводит его на мировую арену».
Спортивный седан Cadillac CTS-V предлагается с 6,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем. Мощность: 649 л. с., крутящий момент: 855 Н·м. В паре с этим двигателем работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с подрулевыми «лепестками», функцией Launch Control и спортивным алгоритмом переключения передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Дизайн, элементы шасси, двигатель с механическим нагнетателем созданы с расчетом на гоночные треки и выводят ходовые качества CTS-V на новый уровень. Это позволяет использовать автомобиль на треке без каких-либо модификаций и специальной подготовки автомобиля. Основные элементы:
Бортовая система записи видео и телеметрии Performance Data Recorder, устанавливаемая в CTS-V, позволяет водителю записывать видео в высоком разрешении с наложением других данных. Водитель может фиксировать данные своих заездов на гоночной трассе и вне ее.
Более мощный двигатель V8 с механическим нагнетателем
Высокой мощностью новый CTS-V обязан в первую очередь совершенно новому 6,2-литровому двигателю V8 с механическим нагнетателем. В нем используются более эффективный и компактный механический нагнетатель 1,7 л, система непосредственного впрыска и система отключения части цилиндров. Роторы нагнетателя имеют меньший диаметр, что позволяет добиться более высоких максимальных оборотов и быстрее «раскручивать» двигатель. Благодаря этому «подхват» начинается на более низких оборотах. Эффективность наддува повышается за счет более прямых элементов системы выпуска, благодаря чему снижается турбулентность газов, уменьшается их температура, ускоряется подача воздуха в двигатель.
Двигатель с нагнетателем и интеркулером также имеет некоторые уникальные особенности, обеспечивающие высокую отдачу при работе в условиях повышенного давления и температуры в цилиндрах. Это, например, головки цилиндров Rotocast A356T6 из алюминиевого сплава, более прочные и лучше отводящие тепло по сравнению с обычными алюминиевыми головками, а также легкие впускные клапаны из титана и выпускные клапана с натриевым наполнением.
CTS-V оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с быстротой переключения передач, соответствующей мировым стандартам. Сближенный ряд передаточных чисел дает возможность поддерживать необходимые обороты и направлять большую часть мощности двигателя на получение фантастической тяги при повышенной эффективности.
Новая трансмиссия 8L90 позволяет переключать передачи вручную с помощью подрулевых «лепестков», функция спортивного алгоритма обеспечивает быстроту переключений, сравнимую с аналогичными показателями коробок передач с двойным сцеплением/роботизированными трансмиссиями, устанавливаемыми на многие премиальные седаны. При этом плавность и точность переключений сохраняется на том же уровне, что и у традиционных автоматических коробок передач с гидротрансформатором.
Жесткая конструкция – уверенный контроль
Каркас кузова CTS оптимизирован по массе и рассчитан на высокие динамические нагрузки. Усиленная жесткость кузова позволяет автомобилю демонстрировать прекрасные результаты в условиях гоночного трека, а также повышает точность управления в повседневных поездках.
Уникальные и модернизированные элементы:
Эти усовершенствования способствуют повышению структурной жесткости на 20 процентов по сравнению с версиями, не относящимися к серии V, повышению точности рулевого управления и улучшению качества обратной связи на рулевом колесе, а также повышению отзывчивости рулевого управления. В результате водитель ощущает большую уверенность в автомобиле, излучающем мощь и исключительную устойчивость.
«Повысив прочность кузова, используя более чем 10-летний опыт создания серийных моделей серии V и участия в гоночной программе CTS-V, инженеры сумели обеспечить более эффективное распределение нагрузок на кузов CTS-V для обеспечения лучшей маневренности при сохранении отличной плавности хода, — сказал Дэвид Леоне (David Leone), ведущий инженер Cadillac. — В результате получены лучшие в классе ходовые характеристики как на скоростной трассе, так и на гоночном треке в сочетании с роскошью и утонченностью».
Шасси, рассчитанное на гоночный трек
Колесная база спортивного седана CTS-V равна 2910 мм, как и у других модификаций автомобилей CTS, но за счет увеличения передней и задней колеи повышается устойчивость, уменьшаются поперечные крены в поворотах, а также обеспечиваются более точные отклики рулевого управления.
Автомобиль предлагается с 19-дюймовыми колесными дисками со специальными летними шинами Michelin Pilot Super Sport, обеспечивающими надежное сцепление с дорогой при боковом ускорении почти в 1 g. Легкие алюминиевые колесные диски шириной 9,5 дюймов спереди и 10 дюймов сзади — изготавливаются методом ковки, что дает возможность уменьшить неподрессоренную массу, улучшить маневренность и обеспечить более точные отклики рулевого управления.
Колесные диски на 45 % жестче, чем на предыдущих моделях CTS-V, шины Michelin, при изготовлении которых используются три типа компонентов, гарантируют великолепное сцепление в сложных дорожных ситуациях, отличную плавность хода и больший срок службы.
Элементы, которые повышают отзывчивость и устойчивость, и управляемость CTS-V:
Дополнительно, в CTS-V используется система регулирования жесткости амортизаторов (Magnetic Ride Control) третьего поколения и спортивная система контроля тяги (Performance Traction Management). Водитель может выбрать одну из пяти настроек контроля устойчивости и тяги для расширения возможностей прохождения поворотов.
Система Magnetic Ride Control «считывает» параметры дороги тысячу раз в секунду и отправляет данные в блок управления системы регулирования жесткости амортизаторов, заполненных магнито-реологической жидкостью, которые способны изменять жесткость независимо друг от друга. Доработки системы третьего поколения дали возможность увеличить быстродействие системы на 40 %. Так, на скорости около 100 км/ч система определяет оптимальную жесткость амортизатора для каждых 2,5 см дороги.
Функциональная форма
Практически каждая панель кузова спортивного седана CTS-V уникальна: начиная с передней части кузова и крыльев, заканчивая капотом, задним спойлером и накладками на пороги — все эти элементы создавалась для улучшения динамических характеристик автомобиля, обеспечивая уменьшение подъемной силы, улучшение охлаждения и оптимальное управление аэродинамикой.
В число уникальных элементов входят:
Для дальнейшего улучшения аэродинамики и оптимизации массы предлагается опциональный пакет с элементами из карбона. В него входят передний сплиттер с агрессивной формой, облицовка вентиляционного отверстия на капоте, задний диффузор и более высокий задний спойлер с видимыми углеродными нитями.
«Серия V — эмоциональное ядро Cadillac, вершина дизайна и философии бренда, — говорит Эндрю Смит (Andrew Smith), исполнительный директор Cadillac Global Design. — CTS-V отражает состоятельность, высочайшие технические возможности, органичную интеграцию технологий, точность и мастерство».
Интерьер, соответствующий спортивному характеру
«С учетом выдающихся характеристик нового CTS-V интерьер должен быть столь же функциональным, как другие системы автомобиля, — говорит Эндрю Смит. — Все, к чему прикасается рука водителя — рулевое колесо, сиденья, рычаг селектора передач— создано, чтобы «общение» с автомобилем было максимально простым и интуитивным».
Опциональные спортивные передние сиденья RECARO с 16 регулировками — один из ключевых элементов, создающий яркие ощущения от вождения. Регулируемая, развитая боковая поддержка надежно удерживает водителя и пассажира при прохождении поворотов на большой скорости, а отделка кожей Mulan со вставками из искусственной замши создает ощущение роскоши. В базовой комплектации предлагаются сиденья с 20 регулировками, с отделкой из полуанилиновой кожи и вставками из искусственной замши.
В отделке салона Cadillac используются раскроенные и сшитые вручную элементы с декоративными стежками, а также оригинальные материалы, включая опциональную обивку рулевого колеса и рукоятки рычага селектора искусственной замшей.
CTS-V оснащается 12,3-дюймовой приборной панелью с дисплеем высокого разрешения, графикой серии V, шкалами приборов, выполненных в фирменном стиле, и цветным проекционным дисплеем. Кроме того, применены новейшие технологии Cadillac для подключения внешних устройств:
и телеметрии Performance Data Recorder позволяет водителю записывать и просматривать различные параметры с помощью видео- и аудиозаписей, а также системы мониторинга характеристик автомобиля. Система управляется с помощью цветного сенсорного дисплея Cadillac CUE, а записи можно просматривать на дисплее, остановив автомобиль.
Автоматическая система помощи при парковке и камера Curb View
Cadillac CTS-V оснащается системами помощи при парковке передним и задним ходом и автоматической системой помощи при парковке (Automatic Park Assist), обеспечивающей автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку. Уникальная камера Curb View позволяет водителю видеть бордюр во время парковки, что помогает избежать повреждений переднего сплиттера во время парковки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC CTS-V
Общие данные
Модель: |
Седан Cadillac CTS-V |
Тип кузова/привод: |
4-дверный спортивный седан класса «люкс»/задний привод |
Конструкция: |
Сварной стальной кузов с непосредственно закрепленным передним подрамником и многорычажной независимой задней подвеской с резиновыми изолирующими элементами |
Классификация GM: |
Среднеразмерный седан класса «люкс» |
Двигатель
|
6,2 л, V8 с механическим нагнетателем |
Рабочий объем (куб. см/): |
6162 |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): |
103,25 x 92 |
Материал блока цилиндров: |
Алюминиевый сплав, отливка |
Головки полублоков цилиндров: |
Алюминиевый сплав, отливка |
Газораспределительный механизм: |
С верхним расположением клапанов, по два клапана на цилиндр |
Система питания: |
Непосредственный впрыск |
Система смазки: |
С мокрым картером |
Степень сжатия: |
10 |
Мощность (л. с. при об/мин) |
649 при 6400 |
Крутящий момент (Н·м при об/мин) |
855 при 3600 |
Макс. обороты двигателя (об/мин): |
6600 |
Рекомендуемый тип топлива: |
Бензин уровня премиум |
Расход топлива (по данным GM) (в городском/загородном цикле), л/100 км: |
20/13 |
Коробка передач
|
Hydra-Matic 8L90 |
Тип: |
8-ступенчатая, автоматическая, гидромеханическая, с электронным управлением и функцией ручного переключения (с помощью подрулевых переключателей) |
Передаточные числа: |
|
1-я передача: |
4,56 |
2-я передача: |
2,97 |
3-я передача: |
2,08 |
4-я передача: |
1,69 |
5-я передача: |
1,27 |
6-я передача: |
1,00 |
7-я передача: |
0,85 |
8-я передача: |
0,65 |
Передача заднего хода: |
3,82 |
Передаточное число главной передачи: |
2,85 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч) |
320 |
Разгон 0 - 100 км/ч (сек): |
3,7 |
|
|
Шасси/подвеска
Привод: |
На задние колеса |
Дифференциал: |
Повышенного трения, с электронным управлением |
Передняя подвеска: |
Типа МакФерсон, с двойными нижними шаровыми шарнирами и стабилизатором прямого действия, системой Magnetic Ride Control и перевернутыми однотрубными амортизаторами |
Задняя подвеска: |
Независимая, пятирычажная, с системой Magnetic Ride Control |
Рулевое управление: |
Реечный рулевой механизм ZF с электрическим усилителем и переменным вспомогательным усилием |
Передаточное число рулевого механизма: |
От 15,5 (в среднем положении) до 11,2 (в крайнем положении) |
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора: |
2,37 |
Радиус разворота (м): |
12,3 |
Системы управления шасси: |
Четырехканальная система StabiliTrak с функциями помощи при экстренном торможении и контроля тяги; спортивная система контроля тяги (PTM) |
Колесные диски и шины
Размер и тип колесных дисков: |
Передние 19 х 9,5 дюймов/задние 19 х 10 дюймов, алюминиевые |
Размер шин: |
Спереди: 265/35ZR19 Michelin Pilot Super Sport Сзади: 295/30ZR19 Michelin Pilot Super Sport |
Тормозная система
Тип: |
Дисковые тормозные механизмы всех колес; 4-канальная система ABS/TCS; тормозные механизмы Brembo; передние суппорты с 6-поршнями, спереди и 4-поршневые суппорты сзади |
Тип и размеры тормозных дисков (мм/дюймы): |
Спереди: 390 x 36 (15,35 x 1,41), вентилируемые, из коррозионностойкой ферритной нитроцементируемой стали Сзади: 365 x 28 (14,37 x 1,10), вентилируемые, из коррозионностойкой ферритной нитроцементируемой стали |
Внешние размеры
Колесная база (мм): |
2910 |
Длина (мм): |
5021 |
Высота (мм): |
1454 |
Ширина (мм): |
1833 |
Колея (мм): |
Спереди: 1577Сзади: 1554 |
Снаряженная масса (кг): |
1880 |
Распределение массы по осям (передняя/задняя ось, %): |
52,7/47,3 |
Размеры внутренние
Пространство для ног (мм): |
Спереди: 1160/Сзади: 899 |
Расстояние от подушки сиденья до потолка (мм): |
Спереди: 1026 Сзади: 952 |
Ширина на уровне плеч (мм): |
Спереди: 1446 Сзади: 1392 |
Ширина на уровне бедер (мм): |
Спереди: 1366Сзади: 1353 |
Вместимость, объемы
Число мест (спереди/сзади): |
2/3 |
Полезный объем пассажирского салона (по ЕРА) (л): |
2746 |
Полезный объем багажного отделения (по ЕРА) (л): |
388 |
Топливный бак (л.): |
72 |
Система смазки двигателя (л.): |
9,5 |
Система охлаждения (л.): |
11,3 |